Продолжаю публикацию антикризисных рекомендаций для швейного бизнеса.
Антикризисная рекомендация #4
Срочно соберите и заберите все деньги, которые Вам должны за Ваши изделия и/или услуги.
Чем дальше, тем сложнее Вам это будет сделать и тем больше денег Вы потеряете.
Это вполне логично и обусловлено дальнейшим нарастанием кризисной ситуации.
Даже у самых добросовестных Ваших должников и партнеров или уже наступили трудные времени или наступят в самом ближайшем будущем.
Их доходы с огромной вероятностью уменьшаться и им с каждым днем будет все труднее оплачивать долги, рассрочки или отсрочки платежей.
Именно поэтому постарайтесь уже в ближайшие дни вернуть максимальное количество денег от Ваших должников.
Если у Вас на сегодня есть клиенты с отсрочкой или рассрочкой платежей, то по-человечески попросите их максимально ускорить процесс оплаты, ссылаясь на финансовые трудности.
Полученные в результате этих шагов деньги конвертируйте в твердые валюты и/или в досрочное погашение Ваших кредитов.
Антикризисная рекомендация #5
Максимально сократите все расходы.
Сядьте и составьте полный список своих регулярных расходов. Затем хорошо подумайте по каждому пункту, от чего можно вообще отказаться. А какие пункты можно существенно сократить.
Как-то я работал с одним ателье, где хозяйка и четверо портных были постоянно загружены. И даже выходили работать в выходные. А прибыль этого ателье была всего 3000-5000 рублей в месяц!!!
После анализа сложившейся ситуации обнаружил 18(!!!) пунктов не нужных расходов. Сюда входили: оплата проводного сверхскоростного интернета, ежемесячная подписка на модные каталоги стоимостью в 200-300 евро каждый месяц, девушка-администратор с зарплатой 7000 руб./мес., которая только делала кофе клиентам и ездила в магазин за фурнитурой и т.д. и т.п.
Если у Вас есть аналогичные расходы – немедленно от них избавьтесь!
Но также учтите, что в кризис придется экономить также:
— на аренде (поговорите с арендодателем про скидку и/или поищите аналогичное помещение с меньшей арендной платой)
— на оплате труда персонала (если Вы еще платите сдельно или почасово перейдите на современные системы оплаты труда 2К, 3К, 4К)
— закупке ткани (займитесь поиском более выгодных поставщиков)
Проанализируйте многие другие статьи расходов, которые ДО кризиса не подлежали пересмотру или сокращению.
Антикризисная рекомендация #6
Если вы что-то хотели продать: оборудование, ткани, фурнитуру, то делаем это в самое ближайшее время – уже сегодня-завтра!
Причины для этого очень понятны: с каждым днем вхождения в кризис количество денег у потенциальных покупателей на ткани, оборудование, фурнитуру и т. д. будет уменьшаться.
А другие продавцы всего вышеперечисленного начнут демпинговать уже в самом ближайшем будущем.
Из-за этого Ваш доход от распродажи будет весомо меньше.
Начало кризиса – это время избавиться от «балласта» неиспользуемого оборудования, и складских остатков (готовых изделий в т. ч.)
Поэтому немедленно займитесь распродажей «балласта», если такой у вас имеется.
И как всегда, полученные от распродажи деньги или конвертируем в твердые валюты, или расходуем на срочное погашение кредитов и займов.
Комментирование ВКонтакте:
Комментирование Facebook
0 Комментарии “Антикризисные рекомендации для швейного бизнеса. Часть 2”