Развитие швейного бизнеса. Организация рабочего времени

Три блока времени в вашем рабочем расписании для правильного развития швейного бизнеса

В вашей системе должен присутствовать один день (а лучше два) в неделе, в который вы не думаете о швейном бизнесе.

День, в который вы не занимаетесь своим делом вообще. Начинайте с одного дня, например, с воскресенья. Разбейте все свое время по блокам. Это хорошо тем, что помимо отдыха, вы разгребаете накопившиеся дела, не связанные с вашим бизнесом. Часто в это время обычно приходят озарения, новые идеи и мысли.

Разделите время:


Развитие швейного бизнеса
Развитие швейного бизнеса.

— Блок отдыха;

— Фокусный блок – вы фокусируетесь на решении какой-то одной задачи. К примеру, вы сами создаете вечернее платье (индпошив на дому): вы занимаетесь только созданием платья, отключая все остальные внешние раздражители. Или фокусный блок по привлечению клиентов, т.е. вы выделяете целый день (несколько часов) для поиска новых клиентов. Таким образом, сюда входит множество задач для решения поставленной проблемы (это касается срочных или стратегических задач), так что старайтесь погружаться в процесс полностью;

— Блок текучки – когда мы занимаемся текущими вопросами. Блоки с текучкой мы вставляем между фокусными блоками и блоками с отдыхом. Если вы в воскресенье полностью отдыхаете, у вас не получится начать понедельник с фокусного блока.

Развитие швейного бизнеса. Три вида времени у швейников

Для распределения своего времени нужно помнить, что существует три вида времени:

1. Непродуктивное – время, когда вы делаете что-то сами, особенно то, где у вас уровень «3+», т.е. «сделал, лишь бы от меня отстали». Например, время, когда вы работаете за швейной машинкой, утюгом, и т.д.

2. Продуктивное время – это время на управление бизнесом, когда вы управляете чем-то (необязательно люди). Например, вы выставили фото своих изделий в Instagram и у вас появились клиенты. Это время, когда вы в процессе управления другими людьми или в процессе получения прибыли;

3. Сверхпродуктивное время – это время для стратегического планирования и личностного роста и эффективности. Выстраивание новых отношений и связей, которые могут продвинуть вас вперед. У меня и у многих моих учеников новый уровень доходов и новый уровень швейного бизнеса начинался с новых знакомств, новых клиентов, которые выводили нас на уровень доходов, с новых проектов. Помните, что если вы каждый день общаетесь с одними и теми же людьми, это не приведет к увеличению заказов и, соответственно, к увеличению уровня доходов. Когда я это понял, я начал создавать новые проекты даже со своими клиентами и подписчиками.

Развитие швейного бизнеса. Теория трёх зон.

У нас у каждого в швейном бизнесе есть определённая зона комфорта. Существует определённый ритм/график работы, когда вы поддерживаете определённый уровень доходов, у вас всё налажено, вам комфортно, особых рисков вы пока не ощущаете- зеленая зона.

Следующая, жёлтая зона — зона рисков, которая, по сути, является зоной развития. Потому что, когда мы начинаем что-то новое мы находимся не в зоне комфорта. Вспомните, как вы начинали швейное дело. Вы много делали в первый раз. Вы не знали, сколько клиентов к вам придёт, будут ли они довольны? Вспомните, как вы расширяли свой ассортимент  и начинали, например, шить верхнюю одежду, хотя раньше шили только лёгкую. Или пробовали новую нишу, например, вы занимались индивидуальным пошивом, а потом выходили на серийный пошив. Вы не знали, что будет по итогу. Все это действия в желтой зоне.

Красная зона — зона убытков, зона дискомфорта. Здесь вы понимаете, что будут убытки и они неотвратимы. Например, вы договорились с клиентом по пошиву какого-то изделия и договорились, что вы закупите ему ткань, а курс доллара подскочил, и вам пришлось добавлять свои деньги. Или выросла арендная плата за помещение.  Или вы вложились в новое оборудование, например для работы с трикотажем, а клиентов нет, и в ближайшем будущем не предвидится…

Нам естественно комфортно находиться в зоне стабильности, в зоне, где всё хорошо, где мы прилагаем минимальные усилия и всё работает.
Но без выхода в желтую зону, зону инноваций тестирования и поиска новых возможностей, ваше дело становится менее прибыльным и боле уязвимым. И одна из ваших главных задач в желтой зоне – следить за тем, чтобы не заходит в зону красную,  зону неотвратимых убытков.

А если вы по каким-то причинам туда попали – старайтесь максимально бистро ее покинуть, не жалея усилий для этого.

К огромному сожалению, большинство швейников пытаются удержать свою зеленую зону, зону комфорта. Что в итоге приводит к ее постепенному сужению за счет самых различных факторов.
Зона комфорта может расширяться только за счет желтой зоны, зоны разумных рисков и внедрения инноваций. Ведь когда мы повторим что-то новое несколько раз, то процесс становиться привычным и комфортным.

Мой любимый пример, когда огромная ракета выносит на орбиту маленький спутник, там сгорает сотни тонн горючего, чтобы преодолеть Земное притяжение, но когда спутник оказаться на орбите, то он там вылетает практически без усилий, там расходуются какие-то миллиграммы топлива. Точно так же происходит “зеленой” зоне.

Вы стартовали, вы запустили своё швейное дело, клиенты приходят, заказы идут… Вам здесь комфортно, усилия наши какие-то минимальны для поддержания этого процесса, всё идёт хорошо. Естественно мы будем стремиться в эту зеленую зону, и не будем стремиться выходить в “желтую” зону, зону риска.

В какой зоне развития швейного бизнеса вы сейчас находитесь?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

зону риска мы выходим, когда начинаем пробовать что-то новое. Никто вам не даст стопроцентной гарантии, что у вас это получится. Есть риски определенные, в разной степени, что у вас ничего из этой затеи не выйдет. Что происходит у большинства швейников, которые пытаются задержаться на достигнутом рубеже, не пытаются развиваться? У них эта зона комфорта начинает сжиматься.

Если вы научились, к примеру, делать определенную модель верхней одежды, вы шьете отлично их, у вас очередь стоит и вы на этом зацикливаетесь. Вы начинаете работать строго с этим пальто, вы не повышайте никак свою квалификацию, не следите за модой — что происходит тогда? Со временем мода эта проходит… Без повышения профессионального мастерства, без повышения вашего роста, как владельца бизнеса, как организатора бизнеса, у вас эта “зелёная” зона комфорта будет сжиматься, количество клиентов будет у вас уменьшаться.

Потому что  вечных клиентов, к сожалению, не бывает. Я не говорю что нет клиентов, которые у вас будут заказывать всю жизнь. Конечно, такие возможно найдутся, но всё равно остается риск, что этот клиент отпадет. Рынок сильно меняется. И  то, что было модно сегодня, может быть не модно завтра.

Рынок очень сильно влияет и зона стабильности тоже очень сильно уменьшается. Что рекомендую делать я?

Я рекомендую из этой “зеленой” зоны вашего комфорта выходить в “желтую” зону. То есть постоянно совершенствоваться и делать это в разных направлениях.

— Если вы занимаетесь лично пошивом, даже в качестве владельца ателье, то вам необходимо совершенствоваться в профессиональной сфере.
— Вы должны расти как владелец бизнеса. Я не профессиональный швейник. Это не помешало мне создать своё серийное производство, не помешало мне создать свою сеть сбыта. За счёт чего? Потому что я всегда старался расти в этой сфере. Ваша задача выходить в эту желтую зону.

Со временем, вы будете расти, вы будете, не боятся принимать разумные риски, вы будете использовать свои возможности — ваша зона комфорта начнет расширяться, ваш запас прочности начнет расти, несмотря на кризис, несмотря на сужающиеся рынки, несмотря на то, что большинство швейников в вашей нише не видят открывающихся возможностей… 

Вы можете использовать шанс, который у вас есть, а шансы такие есть постоянно, расти профессионально, расти в плане организатора бизнеса. Тогда запас прочности вашего дела растет, растут ваши доходы, растет зона вашего комфорта. Вы получите в итоге стабильность, но уже на другом уровне доходов.

Почему? Потому что вы сами раздвигайте свою зону комфорта и вам уже будет некомфортно, когда эта зона начнет сжиматься. Это нужно делать систематически.

Присоединяйтесь к 11000 швейников!
Получайте 2 раза в неделю лучшие статьи и видео по швейному бизнесу на свой емейл!

НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО: НАЖМИТЕ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В КОТОРОЙ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ ТОЖЕ ПОЛУЧИЛИ ПОЛЬЗУ ОТ ЭТОГО МАТЕРИАЛА.

Комментирование ВКонтакте:

Комментирование Facebook

0 Комментарии “Развитие швейного бизнеса. Организация рабочего времени

Добавить комментарий