Мини-интервью дизайнера одежды и сотрудника лаборатории качества Dolce & Gabbana

Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый вечер, подписчики!

С вами Павел Сикин. И мы с вами сегодня побеседуем с Гульнарой Вахитовой.

*

Это мой партнер из Италии. Я думаю, часть из вас уже с ней знакомы.

Это выдающийся, по моему мнению, дизайнер и специалист своего дела, основатель нескольких мега-успешных проектов. И сегодня Гульнара ответит на парочку моих вопросов и даст парочку рекомендаций.

— Добрый вечер, Гульнара!

— Добрый вечер, друзья, подписчики!

-Гульнара, расскажите пожалуйста о себе кратко, в двух словах тем людям, которые видят вас в первый раз, и которые еще вас не знают.

— Вначале я окончила институт, потом решила поменять свою профессию. Приехала в Италию, закончила здесь институт, потом я ездила учиться в колледж Святого Мартина в Лондон. Училась у французских модельеров, японских модельеров. До сих пор обучаюсь.

Я создала такую программу, самую замечательную программу, из тех что видела в школах, потому что я вложила в нее всю свою душу и все свои знания, которые копила, вот уже 13 лет как я работаю дизайнером одежды.

И мне безумно нравится делиться своими знаниями. Последние два года я работала в интернете, потом мне стало не хватать живого общения и я начала ходить на собеседования.

И мне за эту работу, я даже сама согласилась мне просто дали шикарную студию, мы несколько отличаемся уровнем от уровня Италии по пошиву одежды. Основатель этой студии работал контролером качества в Dolce&Gabbana. Когда есть большая марка, фирма как Dolce&Gabbana, Armani, там есть очень много отделов.

Есть креативный отдел, где работают дизайнеры, делают луки, что-то меняют. Есть экономический отдел. Есть отдел контроля качества. Именно этот отдел дает добро — выйдет эта коллекция или нет, который контролирует все дефекты моделиста.

Это конструкторы. Есть специальный конструктор, который делает брюки, а есть конструктор, который контролирует их потом — это как главный инженер. И преподаватель давал такие консультации, и работал в Dolce&Gabbana именно контролером качества. От него зависело, выйдет ли в производство та или иная коллекция. И я сейчас там работаю. Эта лаборатория работает больше с Китаем на высоком уровне. Мы переделываем по конструкции итальянские коллекции для китайских фигур.

Поэтому очень большая проблема за последние полгода что я работаю именно в построении контроля качества изделия. Я сегодня только была в Милане, на самой большой улице продаются рубашки с дефектами. Я начала выявлять эти дефекты.

Уровень контроля качества конструирования очень вырос. И поэтому новую программу я туда внедряю.

**

Спасибо. Следующий вопрос. Гульнара, расскажите, пожалуйста, о Вашем новом интернет-проекте, Ваших обучающих методиках, чем они отличаются от тех, что были раньше и как вообще все происходит.

— У нас годовой курс, который я записывала раньше я считаю тоже очень хороший, потому что многие студенты начали рисовать просто шикарно, как на мировом уровне фэшн-иллюстрации стали рисовать. Также моделирование неплохое.

Но, в годовом курсе, в прошлом, все-таки моделирование просто для модельера, чтобы модельер понимал, как изменяются выточки, как сконструировать какое-то платье. Для того, чтобы у него развилась креативность, именно уже с технической точки зрения понимать как это все можно перестраивать и объяснить, может быть, конструктору.

То, что я сейчас дополняю в этом годовом курсе — это уже именно контроль качества изделия. Т.е если мы вначале строили просто выкройку и больше не контролировали ее, это должен был кто-то другой делать — швея, например. То, сейчас у меня есть специальный алгоритм — что за чем нужно контролировать.

Проходят вебинары. Раньше был вебинар — просто проверяли домашние работы, а сейчас у нас один вебинар обратной связи — где мы проверяем домашние работы и плюс один вебинар, где я рассказываю, что я прошла нового за целый месяц моей работы и обучения. Т.е этот вебинар я готовлю целый месяц. Там совершенно разные фишки.

Все что можно узнать начиная от контроля качества алгоритма, т.е как мы контролируем выкройку, до материаловедения, маркетинга. Т.е у меня постоянно идет взаимодействие с такими людьми, например, Лаура, котораяу нас работает, работает на первой линии в Armani и в других марках, т.е она от туда рассказывает. Все что я даю — это более индустриально и от топовых брендов. Мы заполняем специальные технические схемы изделия — я учу своих студентов как их заполнять.

И сейчас в дополненном годовом курсе вы тоже можете поучиться этому, вырасти, дополнить свой уровень. И уж если вы пойдете работать на фабрику, вы будете чувствовать себя сильными по сравнению с другими, потому что это уже другая профессия — профессия контролера качества модельера. Это самое основное различие и очень ценное.

>>> УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЙ И ВПИСАТЬСЯ В ОБУЧЕНИЕ

ДО ЗАВЕРШЕНИЕ НАБОРА В ОБУЧЕНИЕ ОСТАЛОСЬ

*

Еще хочу сказать — дизайнеров в мире очень много. Сейчас каждая школа выпускает тысячу дизайнеров каждый год, в онлайн обучения очень много. Проблема в том, что дизайнеры, которых очень много, они не могут объяснить и воплотить, потому что когда у вас в голове какая-то идея, то первый шаг на котором эта идея теряется — когда начинаете рисовать эту идею, и потом уже следующий тяжелый шаг — объяснить конструктору как вы хотите сделать.

А как вы можете объяснить, когда сами в конструкции не понимаете. Мы сейчас работаем, когда мы видим, что в посадке не хватает несколько миллиметров, в рукавах, например. Как уменьшить, как увеличить эту посадку, на какую ткань , как меняются модели из ткани, т.е столько много нюансов. Допустим, вы делаете какую-то футболку и делаете одну модель, во всем рулоне усадка ткани по всему рулону разная. Рассчитать эти все проценты в выкройке достаточно сложно и просто дизайнер этого не поймет.

Поэтому чтобы продавать, делать топовые вещи обязательно нужны знания конструктора. Я сейчас стараюсь это все дать. У нас сейчас есть вип группа, в которой к сожалению сейчас нет мест. Вместе мы уже строим выкройки по другим технологиям по топовым брендам и я учу как контролировать качество.

**

— Хорошо, спасибо, Гульнара. Как всегда просьба — можете ли Вы в этом коротком интервью раскрыть парочку фишек, парочку секретов для начинающих дизайнеров. Что Вы можете посоветовать тем людям, которые хотят стать дизайнерами, находятся в самом начале своего пути?

— Если Вы в самом-самом начале пути, то Вам нужна такая карта — что нужно делать. Первое — Вам обязательно нужно уметь рисовать. Даже если сейчас в вашем городе нет никаких курсов кройки шитья, художественная школа дает очень много. Например, те модельеры, которые работают со мной, не используют лекало!

Представляете — эти кривые линейки не используют! А все кривые, проймы, рукав, рельефы они все рисуются от руки. Поэтому вот этот рукав чтобы рисовали — это не только для фэшн-иллюстраций требуется, но и для моделей. Если вы не будете уметь хорошо рисовать, то ваши модели будут топорными, прямыми. Нет облегания, нет души, стиля, как говорят итальянцы. Поэтому постоянно рисуйте, потом нужно много смотреть, прямо сейчас начинайте.

Покупайте новые журналы, смотрите в интернете сейчас много фотосессий, нужно хорошие сайты смотреть, чтобы взгляд был наточенный на красоту. Когда вы будете смотреть очень-очень много красивых вещей, тогда у вас появится ваш стиль. Значит — рисовать, смотреть очень много, конечно учиться строить и не важно какая методика. Можно на любой методике научиться хорошо строить. Главное пробуйте всегда. Для дизайнера любую методику.

Сделайте из этого лекало, сделайте из бумаги, очень хороший вариант — из кальки, соединяйте степлером и смотрите дефекты на манекене какие есть. Нужно не бояться делать по нескольку раз — по пять, по шесть, по семь раз — пока вы не добьетесь нужного результата. Если вы будете так заниматься несколько месяцев, то увидите как у вас это время на вашу модель которую вы сразу же придумали — будет сокращаться. Т.е вы только придумали и вы уже видите как это все делается !

И может быть одна-две примерки и у вас будет готово. Это такое ощущение будет возникать будто бы Вы «Эдвард руки-ножницы» — все, что в голове сможете сделать на бумаге.

Нужно всегда тренироваться. Поэтому рисовать, смотреть, ходить на выставки, в кино смотреть, учиться моделировать, строить и не бояться портить ткань. Я думаю, что все испортили очень много ткани, пока научились шить. И до сих пор иногда бывает — возьмешь какую то ткань и видишь, что она не так себя ведет.

И при моделировании важно знать какая ткань как себя будет вести. Представьте, что вы работаете на него, что вас взяли поработать в его марку. Попробуйте отработать его стиль — это очень хорошее упражнение. Потом будет ваш стиль. Искать музу — ходить на выставки. Искать то, что вас вдохновит. В нашей школе очень много упражнений креативных. Вот это самое главное.

>>> УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЙ И ВПИСАТЬСЯ В ОБУЧЕНИЕ

ДО ЗАВЕРШЕНИЕ НАБОРА В ОБУЧЕНИЕ ОСТАЛОСЬ

*

— И еще вопрос — насколько реально дистанционно получать тот уровень знаний для дизайнера, который необходим для подготовки дизайнера? Насколько это реально сделать через интернет?

— Я считаю, что разницы практически нет никакой — что учитесь в оффлайне, что учитесь в интернете с видео уроками. Я когда проводила курсы много лет — чертила на доске, показывала, рассказывала как это делается, а потом я поняла, что очень много тратишь времени и люди не до конца понимают, и поэтому потом пришли к выводу, что включали компьютеры и каждый в своем темпе строил, и если кто-то что-то не понимал я подходила и смотрела. То, что можно научиться нарисовать — результаты на лицо и честно скажу, что когда я вначале записывала видео уроки — мне казалось что невозможно научиться рисовать фэшн-иллюстрации по интернету.

Но настолько много хороших и шикарных результатов, многих студенты рисуют теперь лучше меня, поэтому фэшн-иллюстрации это 100% можно очень хорошо научиться только по интернету. Моделирование очень легко, потому что можете остановить какой-то момент, запись просмотреть, потом опять вернуться.

Это намного легче, чем с книгами, например. Потом контроль качества, который я преподаю сейчас, это тоже достаточно просто. Показываю, на что обращать внимание и у девочек вырос уровень, они замечают дефекты, очень тонкие, аккуратные чертежи стали по сравнению с тем, что были раньше. Поэтому я не вижу тут никаких барьеров. Единственный барьер — это только ваша самоорганизация. Взять выделить себе время каждый день, либо через день или раз в неделю, чтобы вы не пропускали свои же занятия.

А остальное, всему можно научиться по интернету.

**

— Гульнара, а можете сказать, сколько человек Вы уже обучили по интернету? Сколько студентов уже Вас прошли обучение?

-Вообще студентов, тех которые записались — это около трех тысяч человек на годовой курс. На сегодня дошли до конца — это человек 200. Они уже стали работать, Кто-то стал для себя шить. Те кто закончил годовые курсы, сделал карьеру. Я не всех знаю, как судьба складывалась. В группе у меня занималось 46 человек.

И они все практически прошли годовой курс и сейчас хотят выйти на высокий уровень, многие хотят приехать в Италию работать.

— Хорошо, спасибо, Гульнара. И перейдем к самому интересному вопросу, который многих моих подписчиков волнует — как можно моим подписчикам, как можно зрителям попасть в вашу школу обучения на дизайнера?

— У меня есть ссылка, кликнуть на нее, подписаться и когда вы оплачиваете, вам открывается доступ к каждому месяцу, вы делаете домашнее задание, присылаете домашние задания, мы собираем с каждого месяца самые худшие, самые лучшие и проводим вебинары, где можете задавать абсолютно любые вопросы.

Плюс еще один вебинар, он уже очень скоро будет — по моей стажировке.

Планы, все новости, все фишки как работают. Вы можете записаться.

>>> УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЙ И ВПИСАТЬСЯ В ОБУЧЕНИЕ

ДО ЗАВЕРШЕНИЕ НАБОРА В ОБУЧЕНИЕ ОСТАЛОСЬ

*

— Спасибо большое, Гульнара. Я думаю для тех моих подписчиков, которые впишутся прямо сейчас, предоставим скидки и бонусы.

Об этом обо всем можно узнать ниже на этой страничке, есть вся необходимая информация для тех, кто хочет вписаться в обучение к Гульнаре и сделать это с хорошими скидками и хорошими бонусами.

И в заключении, Гульнара, пару ваших пожеланий нашим слушателям, моим подписчикам.

— Желаю всем не отчаиваться и идти к своей мечте. И не важно, какая у вас цель. Главное, чтобы вам нравилось то, что вы делаете. Я желаю всем вдохновения! Не отчаиваться, если что-то не получается, потому что быть дизайнером, учиться на дизайнера — это очень большой труд и большая профессия. Серьезная профессия, если делать все хорошо.

И не думайте сразу же только про заработок, когда вы начнете зарабатывать по этой профессии. И все получится!

Я желаю вам стать как «Эдвард руки-ножницы», когда из головы сразу же идет в руки, у вас все получается, все легко, и всем нравится ваша одежда. Желаю, что бы вы могли воплотить эту красоту и не лениться!

>>> УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЙ И ВПИСАТЬСЯ В ОБУЧЕНИЕ

ДО ЗАВЕРШЕНИЕ НАБОРА В ОБУЧЕНИЕ ОСТАЛОСЬ

*

0 просмотров

Комментирование ВКонтакте:

Комментирование Facebook

Комментарий “Мини-интервью дизайнера одежды и сотрудника лаборатории качества Dolce & Gabbana

Добавить комментарий