Швейное дело как бизнес. Набор персонала и типы построения команды

Швейное дело как бизнес. Набор персонала.

При наборе людей в свою команду помните о четырех уровнях профессионализма. Возьмем простой случай, простой пример швеи. Если вы берете к себе на работу швею в качестве помощницы, помните о шкале градации уровня профессионализма.


Швейное дело как бизнес

Так, оценка «3» означает, что швее можно еще подучиться, но в принципе она работает неплохо под постоянным контролем; оценка «4» – это золотая середина, когда качество еще не совсем профессиональное; «5-» — швея шьет качественно и очень быстро, в профессиональном плане к ней претензий нет, но она неуправляемая, может вас подвести; «5+» — это та швея, у которой и профессиональные качества хорошие, и она вас не подведет, на нее можно положиться.

Какую швею вы хотели бы видеть у себя? Естественно, большинство людей хотели бы взять на работу швею с профессиональной оценкой «5+».
Как вы думаете, кто из этих четырех типов быстрее всего найдет работу? Кого быстрее всех разберут? Не секрет, конечно, что это швеи с оценкой «5+».

Здесь я бы хотел обратить внимание на первое заблуждение при формировании команды: когда вы хотите получить на работу супер-профессионала, добросовестного и обладает подходящими вам моральными качествами, то знайте, что таких свободных людей на рынке нет, ведь они уже нашли себе работу.

При поиске швей, чаще всего откликаться будут люди с оценкой «3», потому что такие люди дрейфуют от работодателя к работодателю, или же люди с оценкой «4», которые в данный момент времени находятся в поиске работы.
Очень сильно влияет и подход к набору кадров. Помните, что людям с оценкой «5+» нужно платить больше, чем остальным. С людьми «5-» я рекомендую сразу прощаться, лучше взять «3», который будет работать «с пистолетом у виска», т.е. под постоянным контролем, но такой человек даст вам больше, чем человек «5-», который может подвести вас в самый неподходящий момент, а также который может разлагать весь коллектив.

Вывод: людей с оценками «3» и «4» реальнее всего найти на рынке, а технологии подбора кадров помогут вам найти людей с оценкой «4».
Часто возникает такая ситуация: в вашем коллективе есть человек, который спустя какое-то время начинает видеть изнутри, как работает ваше швейное дело. Рано или поздно к такому человеку приходит «гениальная» мысль: «Почему я работаю на хозяина? Что мне мешает начать свой собственный бизнес?». В данном случае человек может уйти, забрав за собой ваших клиентов, перетягивая рабочие кадры к себе на работу, заманивая лучшими условиями.

Вы, кто начинал бизнес с 0, находили кадры, налаживали производство, можете лишиться ключевых сотрудников (которые могут уйти к конкурентам, или же начать работать на себя). Более того, они могут переманить и другие кадры, что приведет к большому откату у многих швейников.

Так может случиться, если вы изначально не приняли меры безопасности, описание которых выходит за рамки сегодняшнего разговора.

Что еще важно знать о вашей команде?

Ваша команда гораздо быстрее приведет вас к финансовой цели, но существует масса подводных камней, к которым надо быть готовым. Вам нужно научиться создавать и эффективно управлять вашей командой. Управляя даже самым маленьким коллективом из двух швей, можно получать гораздо больше денег и остальные ценности. Однако лишь немногие умеют правильно и грамотно набирать и управлять командой.

Помните также, что если у вас в команде появляются профессионалы высокого уровня (категория скрытых «5-»), т.е. они вроде бы управляемы, идут в общей струе, но начинают очень хитро выкачивать из вас деньги. Они не говорят прямо, что им нужна зарплата выше, они, якобы заботясь о вашем деле, цехе, магазине и т.д., начинают убеждать вас в том, что вы лучшее ателье, интернет магазин.

По какому типу построена команда вашего производства?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Соответственно у нас должен быть лучший ремонт, лучшая мебель, лучшее оборудование ведь это привлечет новых клиентов с новым уровнем доходов. На первый взгляд все верно, но под видом таких улучшений могут из вас выкачать очень большие деньги. Когда же у хозяина бизнеса заканчиваются или деньги или терпение (что обычно происходит одновременно), такие «профессионалы» предпочитают искать нового работодателя.

Швейное дело как бизнес. Типы построения команды.

А) По принципу семьи — когда у всех есть вроде бы одна цель, люди заботятся друг о друге, владелец входит в положение подчиненных, идет им на уступки, отпускает раньше с работы и т.д. При этом владелец ждет той же полной отдачи от подчиненных. В реальности же «ваша семья» со временем начинает садиться вам на шею, сотрудники допускают ошибки, не хотят обращать внимания на замечания, «качают» права.  И  вы  в определенный момент понимаете, что они относятся к вашему делу не так, как вы бы того хотели. От таких «родственников», конечно, надо избавляться.

Б) По принципу механизма. Рассмотрим пример: вы заходите на кухню, включаете в розетку электрочайник, чтобы вскипятить воду, и вдруг чайник вам говорит: «Я не буду кипятить воду, я вчера перегрелся, и сегодня не смогу работать! Мне нужен выходной! ». Или скажет: «Я не буду работать еще пару часиков, т.к. мне нужно решить свои дела». Что бы вы сделали с таким чайником, который в тот момент, когда вам было нужно, отказался работать? Вы бы вошли в его положение?:)))

Во-первых, вы, конечно, очень сильно удивились. Во-вторых, сдали бы его в «утиль» и купили бы новый. Может быть, это звучит цинично, но именно по такому принципу строится команда.

Такие команды работают намного эффективней: у вас в подчинении есть люди, у которых свои обязанности, и если человек их не выполняет, его нужно заменить. Как вы думаете, когда ваша команда больше выиграет: когда вы будете входить в положение каждого, выполнять за них их обязанности или когда команда будет работать слаженно? В каком случае прибыль будет больше? Когда люди останутся без заказов, следовательно, без работы или когда они будут работать, пусть даже в жестких условиях?

Это же относится и к партнерам, компаньонам. Представьте ситуацию: в баре за стойкой сидит человек и много пьет.

Бармен его спрашивает: «Что случилось? Почему ты столько пьешь?». Человек ему отвечает: «Ну, понимаешь, жизнь такая несправедливая штука: жена ушла, с работы выгнали, машину разбил, нечем отдавать кредит в банке, одни несчастья».

К нему подходит человек, представляется его бывшим одноклассником и спрашивает, почему мужчина такой мрачный.

Тот снова делится бедами. Тогда бывший одноклассник предлагает хорошую работу, которая заключается в следующем: раз в месяц ездить в банк, забирать чемодан с деньгами, привозить его на фирму и деньги они делят пополам.

Мужчина, естественно, соглашается. Через полгода он решает все свои проблемы: покупает машину, отдает кредит, мирится с женой. Но через полтора года он снова сидит в баре и безбожно пьет. Бармен к нему подходит и спрашивает: «Почему ты опять пьешь? У тебя же все наладилось».

Мужчина отвечает: «Жизнь такая несправедливая штука. В банк я один хожу, а деньги мы делим на двоих, где же здесь справедливость?». Похожая ситуация довольно часто складывается и в жизни с компаньонами.

По работе с компаньонами: пропишите основные обязанности, права и ответственности каждого в договоре о совместной деятельности, который очень облегчает решение проблем.

Присоединяйтесь к 11000 швейников!
Получайте 2 раза в неделю лучшие статьи и видео по швейному бизнесу на свой емейл!

НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО: НАЖМИТЕ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В КОТОРОЙ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ ТОЖЕ ПОЛУЧИЛИ ПОЛЬЗУ ОТ ЭТОГО МАТЕРИАЛА.

Комментирование ВКонтакте:

Комментирование Facebook

0 Комментарии “Швейное дело как бизнес. Набор персонала и типы построения команды

Добавить комментарий