Влажно-тепловая обработка бортовой прокладки моделей пиджаков и пальто

Для уплотнения и формования бортовой прокладки моделей пиджаков и пальто ее обрабатывают на прессе с подушками соответствующей формы, сложив обе полочки вместе и располагая бортовыми срезами к работающему. При отсутствии пресса сутюживание выполняют утюгом с предварительным увлажнением, пользуясь бортовой колодкой следующими приемами: сутюживание в области лацкана и приутюживание борта.

Бортовую прокладку увлажняют и раскладывают на утюжильной колодке лацканом к работающему, центр выпуклости на грудь должен совпадать с центром выпуклости колодки с таким расчетом, чтобы на колодке располагалась 1/3 плечевого среза (от горловины). Слабину по срезу лацкана сутюживают, при этом утюг держат в правой руке, а пальцами левой руки придерживают и распределяют слабину ткани. Затем бортовую прокладку перемещают и приутюживают остальную бортовую часть до низа.

Сутюживание в области горловины. Бортовую прокладку располагают горловиной и плечевой частью к работающему. Образовавшуюся слабину по горловине сутюживают, а плечевую часть приутюживают, ведя утюг от плечевого среза в сторону выпуклости на грудь.

Сутюживание со стороны проймы. Бортовую прокладку располагают на колодке проймой к работающему так, чтобы центр выпуклости на грудь совпадал с центром выпуклости колодки, а плечевая часть располагалась на колодке. Образовавшуюся слабину по пройме сутюживают.

Оформление выпуклости на грудь. Бортовую прокладку снимают с колодки и раскладывают на утюжильном столе вдоль его края бортовым срезом к работающему, боковую часть левой рукой приподнимают, перегибая по центру выпуклости на грудь, и в таком положении приутюживают созданную выпуклость. Затем приподнимают бортовую часть, перегибая ее вдоль центра выпуклости на грудь, и приутюживают со стороны проймы и боковой части. После каждого приема необходимо добиваться полного удаления влаги.

Особенности обработки бортовой прокладки с клеевой кромкой по краю борта различных моделей пиджаков и пальто

После влажно-тепловой обработки бортовой прокладки приступают к уточнению ее формы. Для этого бортовую прокладку обмеляют по лекалу, скрепляют специальными зажимами и обрезают по намеченным линиям. По бортовому срезу бортовой прокладки прокладывают клеевую кромку, притачивая ее с небольшим натяжением на стачивающей машине, выпуская за срез бортовой прокладки 5 мм в изделиях с отрезными подборами и уравнивая со срезом в изделиях с цельнокроеными подбортами. Закрепление кромки выполняют на расстоянии 2 мм от внутреннего края кромки (в изделиях с отрезными подбортами) и посередине кромки (в изделиях с цельнокроеными подбортами). Клеевой слой кромки направляют в сторону полочки.

Клеевая кромка может быть заменена полоской нетканого материала или хлопчатобумажной ткани с клеевым покрытием шириной 25—35 мм. Для обработки полоску складывают вдвое по длине клеевой стороной наружу так, чтобы ширина полоски с одной стороны от линии сгиба была равна 10—15 мм, а с другой — на 5—7 мм шире. Более широкая сторона должна быть направлена к полочке.

Бортовой срез бортовой прокладки огибают сложенной клеевой полоской и соединяют одной строчкой на стачивающей или специальной машине на расстоянии 2—3 мм от среза узкой стороны полоски (рис. 30,6). В изделиях с подбортами, цельно-кроенными с полочками, полоской огибают бортовой срез бортовой прокладки плотно, а в изделиях с обтачными бортами сгиб полоски располагают на расстоянии 1—2 мм от среза бортовой прокладки.

Присоединяйтесь к 11000 швейников!
Получайте 2 раза в неделю лучшие статьи и видео по швейному бизнесу на свой емейл!

НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО: НАЖМИТЕ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В КОТОРОЙ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ ТОЖЕ ПОЛУЧИЛИ ПОЛЬЗУ ОТ ЭТОГО МАТЕРИАЛА.

Комментирование ВКонтакте:

Комментирование Facebook

0 Комментарии “Влажно-тепловая обработка бортовой прокладки моделей пиджаков и пальто

Добавить комментарий