Кризис — пора планировать успех

Кризис - пора планировать успех

КРИЗИС — ЭТО ОПАСНОСТЬ… И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Периоды экономических потрясений, как правило, сопровождаются значительными изменениями на рынке труда. Одни предприятия предоставляют рынку новые кадровые ресурсы, другие — находятся в поиске ресурсов, способных качественно улучшить показатели работы. Что объединяет и тех, и других — желание повысить в результате изменений эффективность работы специалистов и отдачу на вложенные в это средства. Поэтому выявление кадрового потенциала для повышения эффективности работы компании — одна из приоритетных управленческих задач в условиях кризиса.

Об очевидных тактических антикризисных мерах в последние месяцы уже сказано и написано очень много, например об управлении дебиторской задолженностью, контроле над издержками и снижении себестоимости продукции. Бесспорно, на начальном этапе подобные задачи являются жизненно необходимыми для сохранения «экономической непотопляемости» компании в период временного спада цены и спроса на ее продукцию.

Стратегически одной из важных была и остается задача повышения качества и конкурентоспособности отечественной швейной продукции без ощутимого роста себестоимости или без понижения цены. Поэтому успех игроков модного бизнеса во многом определят наиболее адекватные текущим реалиям ассортиментная политика и сроки производства, а не слепая ценовая война на выживание со всеми конкурентами. Одни компании, в итоге, потеряют часть своей прежней доли, другие — навсегда покинут этот рынок, а третьи — подберут упущенное конкурентами…

О чем побеспокоиться помимо дебиторки и расходов?

Как известно, хуже больших расходов могут быть только маленькие доходы. Каким образом можно удержать продажи, не снижая цен? И на каких специалистов и партнеров можно сделать ставку? Какие рычаги задействовать для ускорения процесса создания новых коллекций? Как улучшить качество продукции, выпускаемой фирмой? Об этом, собственно, и пойдет речь в статье.

Чем успешнее производственная компания, тем, как правило, выше темпы обновления коллекций и короче путь нового изделия от эскиза до прилавка. В условиях снижающегося спроса эта зависимость только усиливается.

В целях ускорения пополнения и расширения ассортиментного ряда многие крупные компании уже создали собственные дизайн-центры, своевременно инвестировав в современные технологии, а также в привлечение и удержание у себя лучших специалистов отрасли. Но как быть остальным компаниям, не накопившим «жирка» до наступления холодов?

Ни для кого не секрет, что сегодня капитал модного бизнеса представляет собой уже не столько материальные ресурсы компании, сколько человеческие. Люди являются важнейшим активом современных организаций. Креативные и квалифицированные специалисты представляют собой главную ценность отечественных компаний, производящих одежду под собственной торговой маркой. Таким образом, в условиях кризиса способность лидеров отрасли продолжать привлекать и удерживать этих специалистов остается одним из основных факторов их процветания в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Привлекать или обучать?

Компаниям, ориентированным на захват доли «нерасторопных» конкурентов, особенно важно наладить регулярные процессы поиска новых высококлассных специалистов и повышения квалификации имеющихся.

Вполне закономерно, что если где-то возникает спрос, то рано или поздно там же появится и предложение. На рынок, как грибы после дождя, приходят компании-консультанты, предлагающие провести экспертизу кандидатов на вакантную позицию. А также предложить своим клиентам специалистов требуемой квалификации из собственной «картотеки». Важно, чтобы такие консультанты владели исчерпывающей информацией не только о возможностях кандидатов, но и о модном бизнесе, т. е. были экспертами предметной области. Компания CADRUS, которая является авторизованным центром обучения разработке одежды, работает на российском рынке более 10 лет. За это время реализовано несколько сотен проектов автоматизации и накоплен опыт в области ускорения разработки и повышения качества швейной продукции.

Какие сотрудники для компаний, производящих одежду, являются ключевыми? Какие объективно измеримые показатели их работы определяют экономическую эффективность работы компании в целом?

Современные компьютерные системы предлагают специалистам комфортную визуальную среду для быстрой разработки новых моделей. Но САПР — это всего лишь инструмент в руках специалиста, который может быть «конструктором от бога», а может обладать посредственной квалификацией. Другими словами, общая производительность цепочки «специалист + информационная система» ограничена производительностью самого узкого из этих звеньев. Причем узким звеном может быть как устаревшая и требующая обновления программа, так и недостаточно квалифицированный специалист.

Очевидно, наличие диплома по специальности не является бесспорным признаком профессионализма. Последний определяется скорее текущим уровнем подготовки, общим опытом работы и личными качествами специалиста. Конкретные критерии отбора у каждой компании свои. Крупным компаниям с детальным разделением труда, как правило, нужны быстрые, точные исполнители, отвечающие за ограниченный набор операций. Средние компании чаще заинтересованы в специалистах более высокой квалификации и с достаточно широким кругом обязанностей в разработке модельного ряда конструкций. И, наконец, специалист небольшой, но динамично развивающейся компании должен обладать всесторонними навыками. Как правило, от него требуются не только специальные знания в области конструирования и принципов построения визуального ряда моделей, но и уверенные знания технологии швейного производства.

Так же, как швейные компании научились рекламировать свой продукт, многие специалисты научились писать красивые резюме. Как правило, резюме и поведение на собеседовании подгоняются под открытую вакансию. Кто в состоянии помочь работодателю сделать наиболее обоснованный выбор?

Обучать, привлекать и снова обучать

Имея многолетний опыт автоматизации швейного производства и обучения специалистов, CADRUS одним из первых предложил швейным компаниям помощь в решении кадровых вопросов отрасли. Это позволило перевести в новое качество отношения с ключевыми клиентами компании, ставшими ее партнерами на длительный срок. Специалистами компании CADRUS был разработан ряд уникальных тестов, призванных гарантировать успех внедрения инноваций.

Непосредственно перед обучением в учебном центре проводится входное тестирование конструкторов предприятия. Это предотвращает возможные потери компаний от инвестиций в обучение персонала.

Следующим шагом является обучение специалиста предприятия работе с современным программным обеспечением. Конструктор получает навыки использования разнообразных инструментов программы и многократно проходит обязательное промежуточное тестирование. Взаимодействие с преподавателями учебного центра в течение нескольких недель позволяет установить тесный личный контакт, повышающий эффективность технической поддержки в дальнейшем. Результатом такого подхода является существенное сокращение времени на успешное внедрение.

Аттестация сотрудников конструкторских групп по окончании обучения мотивирует их на достижение лучших персональных результатов. Кроме того, это обеспечивает руководителям компаний возможность точнее определить ценность своих ключевых специалистов и более обоснованно принимать кадровые решения.

Безусловно, подобное тестирование, но уже непосредственно за рабочим местом рекомендуется проводить и в дальнейшем. Любые знания рано или поздно устаревают, некоторые детали стираются из памяти. Повторная аттестация необходима для ключевых специалистов, как техосмотр для автомобиля. По ее результатам может быть принято решение о проведении очередного тренинга.

На сегодняшний день CADRUS обладает большой собственной базой специалистов отрасли. Поэтому в случае отсутствия в штате собственных специалистов партнерам CADRUS будут предложены на рассмотрение кандидатуры аттестованных профессионалов с необходимыми навыками и опытом работы.

В свою очередь, конструкторам, имеющим образование и опыт работы по специальности, CADRUS предоставляет возможность бесплатного обучения современным САПР с выбором вариантов дальнейшего трудоустройства.

Автор: М. Григорова, Н. Чеснокова

Источник: http://www.textile-press.ru/?id=4733

Присоединяйтесь к 11000 швейников!
Получайте 2 раза в неделю лучшие статьи и видео по швейному бизнесу на свой емейл!

НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО: НАЖМИТЕ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В КОТОРОЙ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ ТОЖЕ ПОЛУЧИЛИ ПОЛЬЗУ ОТ ЭТОГО МАТЕРИАЛА.

Комментирование ВКонтакте:

Комментирование Facebook

0 Комментарии “Кризис — пора планировать успех

Добавить комментарий