Создания своего швейного бизнеса

Создания своего швейного бизнеса

Возьмем для примера любую женщину, которая с удовольствием шьет на себя и хочет это сделать прибыльным делом. Первое, во что упирается вопрос – это образование и опыт. К Вам приходит дама с дефектами фигуры, в состоянии ли Вы раскроить пиджак на …. фигуру, при условии, что не будете в ее присутствии открывать талмут «Мюллера»? Скажу сразу, что «Вилар» и его выкройки здесь не спасут. И знаете ли Вы тонкости настолько, чтобы посоветовать ей что-то конкретно, нарисовать ей то, что бы она захотела заказать? Раскроили? Отлично. Хватит ли Вам умения, опыта, навыков чтобы это сшить? Не забудьте, Вы шьете не себе и «так сойдет» здесь уже не прокатит. Кроме умения, половина вопроса упирается в хорошее современное оборудование. Оно у Вас есть? У Вас есть деньги, чтобы его купить, а так же все сопутствующие предметы оборудования? Если Вам в наследство досталась машинка Вашей бабушки, то выкиньте ее. Для серьезного дела нужна хорошая техника. Если клиенту не понравится, поверьте, второй раз он к Вам не придет. А испортить плохой техникой изделие или жить в прошлом веке, работая со старыми материалами – это не серьезно. Кстати, а Вы готовы взяться за пошив действительно дорогой ткани типа 150 $ за 1 метр? Вам хватит опыта, навыков, техники чтобы работать с атласом, трикотажем, шифоном, бархатом, лукрой (вдруг закажут купальник)?

Те, кто рассуждали про съем ателье забывают сколько денег надо вложить во все это. Вы оставляете одни стены, а все остальное придется приносить или покупать. И Вы готовы действительно работать 20 часов в сутки семь дней в неделю, причем первый год за гроши или вообще без прибыли? Вы уверены, что Вы получите кредит в банке, а главное, что Вы сможете его отдать? А если кредит не дадут, откуда возьмутся денежки? Потом поговорим про авторские права. Может я чего-то путаю, но если у Вас в офисе стоит компьютер, то на него надо ставить лицензионные программы. Это я про Windows и все прочие, которые Вы собираетесь поставить для работы (точка по раскрою).

Это, конечно, интересно, но без клиентской базы наработанной нежизнеспособно. Увы. Я на досуге накидаю бизнес-план
и прикину что к чему.

Но шить – то хочется! И хочется шить красиво на других людей. И еще хочется зарабатывать на этом денег. И все вышеперечисленное не повод отказываться от своей мечты.

Теперь пример моей жизни. Я сейчас занимаюсь тем, что шью на заказ вещи. Есть клиенты, я стараюсь не брать больше 2 заказов в неделю. Я работаю в основном с детьми, но случается всякое. Первый принцип – я берусь за любую работу. При этом я четко отслеживаю, что я могу, а что-нет. Если по техническим причинам я не работаю сейчас с трикотажем, то я никогда не подведу клиента в магазине к трикотажу.

Первый плюс – это то, что после эскиза Я выбираю ткань, а не наоборот, — тебе приносят носовой платок и просят сшить с него вечернее платье.

Плюс второй. Я знаю своего клиента и в запасе всегда десяток идей на любого заказчика.

Плюс третий. Я не плачу налоги, я шью дома, где есть масса мелких полезных мелочей, как например, компьютер. Посчитайте, сколько программ по шитью у Вас на компьютере (то есть раскрой оптимизированный, построение выкроек, советчики…) ? А подборок фотографий? И это все Ваши помощники. И сталкиваясь постепенно в работе с тем, что чего-то не хватает, Вы это идете и покупаете. А в ателье это пришлось бы все держать под рукой (этакий маленький магазинчик с фурнитурой). И Вы работаете для души, половина временя уходит на заказы, а вторую половину времени Вы работаете над своими знаниями – Вы должны учиться сами, повышать свои знания в той области, что работаете, искать новые идеи, искать know-how. Когда ко мне приходит клиент, я должна знать и угадать, чего он хочет, что ему можно предложить необычного, что из аксессуаров можно подобрать и сделать. Ведь либо клиент четко знает, что он хочет, либо не знает. Если бы он мог пойти и купить, он бы у меня не сидел. Поэтому клиент приходит за эксклюзивом. Кроме всего прочего, должны быть наглядные вещи – « сапожник без сапог» тут не пройдет. Сшейте себе что-то, и у Вас появится визитная карточка. Одевайтесь со вкусом, пусть Вы шьете на дому, но клиент должен видеть, что у Вас есть вкус, клиент должен видеть, что Вы не боитесь носить вещи, сшитые Вами. Вы не боитесь эксперимента.

Отдельно поговорим про вкус. Была у меня знакомая, которая говорила, что «у нее утонченный вкус». Когда ее говорили, что у нее нет вкуса – она не может ни одеться, ни накраситься со вкусом, она всегда отвечала что вкус появляется с деньгами. Мол, вкус у нее есть, а денег нет. Мораль: вкус либо есть, либо нет. Умение сделать "из гавна конфетку" приветствуется в нашем деле.

Далее – «тайна исповеди». То, что сшито для клиента — это эксклюзив, это наша совместная работа. И морально то же самое – плоды совместной работы – Вы не имеете право публично показывать, не получив согласия клиента. Клиента надо ценить и уважать, иначе Вы его потеряете.

Ну и последнее, это финансовый вопрос. Я его решаю просто: я шью на богатую публику, есть определенная стоимость работы плюс стоимость изготовления аксессуаров (сумочки, бантики, заколки, чехлы, подушечки, обувь, цветочки.…). Не нравится – свободен, я никого не держу и благотворительностью я не занимаюсь. Я считаю, что должна быть определенная планка, ниже которой я не могу опускаться. Я соблюдаю условия, о которых говорила выше, это мой труд и я его оцениваю в определенную сумму.

Замечание. Выберите сразу ту нишу, в которой Вы работаете. Этим Вы отсечете ненужные заказы и это позволит совершенствоваться дальше. Я к тому, что если друзья вокруг знают, что Вы шьете, Вы рискуете получить массу ненужной благотворительной работы. Отказать подшить брюки будет неловко, а работая «по дружбе» за коробку конфет Вы далеко не уйдете. Поэтому позиционируйте в глазах друзей себя сразу же. Цените себя и свою работу. Вы – творческая личность, и у Вас куча идей. И поверьте, от Вас зависит, будете ли Вы творить и зарабатывать на этом или за баночку варенья шить соседке.

И еще, поверьте, деньга притягивает денежку, а клиент – клиента. Если клиенту нравится, как Вы шьете, то он приведет за собой еще клиента.

Моя сумочка («городская сумасшедшая») принесла свои плоды. На вопрос посмотреть поближе я отвечаю «150 долларов, и у Вас будет такая же». Нет – свободен, я не буду тратить свое время на просто любопытного человека. За удовольствия нужно платить. За поездку в город у меня уже два клиента. Да, человек 15 пришлось огорчить, но девочки, даже если останется один, это будет МОЙ КЛИЕНТ.

Основные проблемы, с которыми я столкнулась: первое – это техника. Не все машины одинаково хорошо шьют, как выяснилось. Я уже месяц хожу в поисках того, что бы устроило меня по качеству. Хваленая «Janome» шьет хуже советской «Чайки». И ее сдуру я чуть не взяла. Теперь походив по магазинам и посмотрев я жду, когда привезут то, что мне понравилось. Хорошая техника не может стоить дешево. А иметь три машины и каждый раз приспосабливаться… Нужна одна, но к которой предъявляются высокие требования.

Проблема номер два – это ткани. Извините, но либо надо освоить крашение тканей в домашних условиях, либо … Да и ассортимент оставляет желать лучшего. Не знаю, хочу выбраться в Москву и посмотреть, в журнале «Ателье» столько адресов магазинов тканей! Конечно, тот выбор тканей, что я видела в Финляндии сравнивать с нашим ассортиментом нельзя. Для себя я занимаюсь освоением нижнего белья. Тюль занавесочный меня не устраивает. А тканей для пошива у нас почти нет. Нет ни кружева-стрейч метражом хотя бы 45 см, ни широкого стрейч-кружева, ни тонкой силиконовой ленты, ни яркого кружевного полотна (например, голубого или сиреневого цвета). Это я к тому, что иногда идеи разбиваются…

Кто-то говорил про магазин. Все классно, только поток убивает индивидуальность. А если Вы не будете шить на поток, то дело прогорит. Вы не забудьте, что Вы живете в 2005 году и придя в торговый центр Вы можете купить почти все. Если клиент не в состоянии купить вещь и приходит к Вам в надежде сэкономить денег, то Вы вряд ли на нем заработаете. А я еще раз подчеркну, что цель бизнеса – получение прибыли, а не благотворительность.

Источник: http://club.osinka.ru/topic-3117?p=69897&sid=a6fe4b9939459dca19d92b3ac76cdeb6

Присоединяйтесь к 11000 швейников!
Получайте 2 раза в неделю лучшие статьи и видео по швейному бизнесу на свой емейл!

НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО: НАЖМИТЕ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В КОТОРОЙ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ ТОЖЕ ПОЛУЧИЛИ ПОЛЬЗУ ОТ ЭТОГО МАТЕРИАЛА.

Комментирование ВКонтакте:

Комментирование Facebook

0 Комментарии “Создания своего швейного бизнеса

Добавить комментарий