Самостоятельный пошив

В наши дни мода на усы и бороду у мужчин вызвана потребностью в усилении знаков половой принадлежности, так как широкое распространение брючных костюмов у женщин и некоторая феминизация внешнего облика у мужчин (ношение длинной, типично женской прически, приталенные вышитые сорочки и др.) стирают половые различия.

При самостоятельном пошиве нужно учесть что, кроме половых различий, одежда должна подчеркивать и возрастные, что вызвано существенным различием не только в телосложении, но и в облике людей этих групп.

Эта функция одежды возникла сравнительно недавно, но при самостоятельном пошиве, ей уделяют в настоящее время все большее и большее внимание, поскольку в одежде, соответствующей по форме, покрою, конструкции и отделке возрасту и облику, человек чувствует себя хорошо и удобно не только физически, но и психологически, а это соответствует возросшим требованиям потребителя к одежде.

Важным условием самостоятельного пошива, функциональной одежды высокого качества является разработка моделей одежды, отвечающих ее определенному назначению, т. е. для каждого рода деятельности и отдыха человека нужна соответствующая одежда. В настоящее время промышленность в зависимости от общего назначения одежды изготовляет следующие ее виды: бытовую, производственную, специальную, форменную, спортивную, национальную.

Каждый из названных видов одежды состоит из отдельных групп изделий, еще более близких по назначению и употреблению. Так, бытовая одежда может быть предназначена для повседневного ношения, для праздника (нарядная одежда), для загородных прогулок и т. п.

Функция назначения самостоятельного пошива одежды реализуется за счет применения соответствующих материалов, цвета, отделки, формы и покроя изделия и т. п.

Следует отметить, что современная одежда в социалистических странах утратила одну из своих социальных функций — классовую (функцию «нажитого капитала»), долго остававшуюся одной из ведущих, несмотря на то что время от времени издавались указы, в которых проявлялась забота о стирании сословных границ. Так, в королевском указе о костюме XV века (Франция) отмечалось, что допускается одеваться каждому по своему вкусу, невзирая на сословие.

Называют и другую дату— 1789 год, год Великой французской революции. Тогда при созыве Генеральных штатов монархисты стремились сохранить внешне разделение сословий по одежде: духовенство должно было являться на заседания в шелковых мантиях — стихарях; дворянство — в кружевах и золотых галунах. в шляпах с плюмажем; депутатам же третьего сословия был предписан скромный черный костюм. В ответ на это национальное собрание объявило об отмене всякой сословной одежды.

Одежда — по крайней мере официально перестала быть средством социального превосходства, демонстрацией положения на ступеньках общественной лестницы. Однако несмотря на такие попытки уничтожить внешние знаки социальной дифференциации, никто не осмеливался, а зачастую и просто не мог, надеть платье, которое носило высшее сословие. И только изменившиеся социальные условия жизни отменили эту функцию одежды.

В современном буржуазном мире по-прежнему существует самостоятельный пошив одежды — уникальные модели. Однако и там в основном ориентируются на массового потребителя.

Постепенно стираются географические и этнические (национальные) функции одежды, чему в немалой степени способствует бурное развитие связей, транспорта и всех сторон общественной жизни. На смену им приходит общеевропейский стиль одежды.

Самостоятельный пошив современной одежды вместо этих отмирающих функций приобрел новую — выражение индивидуальности личности, т. е. умение выразить самого себя во внешнем проявлении (прическе, одежде, обуви и др.) в соответствии с теми представлениями, которые каждый сам о себе имеет. По тому, как одет человек, судят о его внутренней культуре и вкусе.

Художественно-эстетическая функция самостоятельного пошива одежды заключается в том, что, во-первых, одежда должна представлять собой произведение прикладного искусства, выполненного в соответствии с современными представлениями о прекрасном, во-вторых, одежда должна составлять единое гармоничное целое с обликом человека.

Во все времена люди жадно тянулись к красоте, а где еще так ярко можно выразить свое понимание и отношение к красоте, как не в самостоятельном пошиве своего костюма.

Каждая историческая эпоха, каждый народ по-своему ставят и решают задачи создания красивых вещей. Для этого используются испытанные вековой практикой закономерности, правила и приемы, нашедшие отражение в теории композиции костюма. Ее сущность — согласованность, гармоничность компонентов, образующих одежду: материала, формы, покроя, цвета, линий.

Развитие и совершенствование художественно-эстетических функций одежды — длительный и сложный процесс, который не завершился до сих пор, поскольку человеку, свойственно стремление к совершенству.

Одежда каждой эпохи выражает определенные представления о красоте, присущие этой эпохе. Вплоть до конца XIX века в одежде понятие красоты прочно связывалось с обилием украшений, кружев, дороговизной тканей, сложнейшими вышивками и нерабочим характером костюма: чрезмерно узким лифом и длинной юбкой с кринолином или шлейфом и т. п. Красоту видели и в уникальности, неповторимости модели.

В настоящее время наши взгляды на самостоятельный пошив одежды неузнаваемо изменились. В результате машинного, а подчас и автоматического, процесса изготовления одежды массовым тиражом уникальность изделия, его неповторимость, которые казались непременными и необходимыми признаками его художественной ценности, утратили это значение. Им на смену пришли другие критерии ценности, вызванные к жизни машинным производством идеальная точность изготовления. Человечество стало ценить в изделии не печать единственного, неповторим много, а печать безукоризненно точного, математически выверенного.

Современная самостоятельно пошитая одежда должна быть не только красива сама по себе, но и украшать нас за счет соответствия облику человека, современному эстетическому стилю, условиям жизни современного общества и условиям эксплуатации.

Каждый вид одежды выполняет не одну, а несколько функций, из которых обычно главенствует одна. Она определяет набор и характер содержания остальных функций (вспомогательных), которые, в свою очередь, способствуют успешному выполнению основной функции одежды. Главная функция одежды определяет необходимость существования того или иного ее вида. Отмирая, она делает ненужным и изделие в целом. Функциональным должно быть не только изделие в целом, но и все его детали, которые должны нести функциональную нагрузку, если не утилитарную, то эстетическую. Иначе эти детали становятся ненужными и ухудшают внешний вид изделия.

Присоединяйтесь к 11000 швейников!
Получайте 2 раза в неделю лучшие статьи и видео по швейному бизнесу на свой емейл!

НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО: НАЖМИТЕ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В КОТОРОЙ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ ТОЖЕ ПОЛУЧИЛИ ПОЛЬЗУ ОТ ЭТОГО МАТЕРИАЛА.

Комментирование ВКонтакте:

Комментирование Facebook

0 Комментарии “Самостоятельный пошив

Добавить комментарий