Швейная мастерская. Немного о ткани

Важным моментом при моделировании мужской одежды в швейной мастерской, является использование пластических свойств ткани. При моделировании мужской одежды (пиджак, пальто) современных форм очень важно, чтобы ткань при влажно-тепловой обработке принимала и сохраняла приданную ей выпуклую форму, оттягивалась и сутюживалась.

Способность ткани сохранять различного рода складки и сборки очень часто используется при моделировании мужской одежды как спортивной, так и повседневной и нарядной.

В швейных мастерских для декоративных и отделочных целей используется мех, кожа, различного рода фурнитура, басонные изделия. В мужской одежде в качестве отделки часто применяют швы и строчки.

Масса в одежде — это зрительное восприятие объемного выражения одежды в целом или ее отдельных частей. Масса, или объемные впечатления от разворота плеч, полноты в груди, в талии, в бедрах, ширины рукава, ширины брюк внизу и т. д., также имеет большое значение в композиции мужской одежды.

Сопоставлением масс можно подчеркнуть, выделить или, наоборот, сгладить некоторые формы в одежде. Например, некоторая «мешковатость» в области груди пиджака модели 1948 г. подчеркивается еще сужением воротника, лацкана, более узкими брюками внизу и т. п.

Рисунок и цвет материала играет большую роль в распределении масс. Светлые и насыщенные цвета обычно создают впечатление большей объемности и кажутся ближе к нам, чем цвета темные. Это явление должно быть учтено при моделировании одежды.

Поперечные полосы и клетка также создают впечатление увеличения объемов.

Правильное распределение масс в одежде выражается в умелом подборе материала по цвету, в покрое и обработке изделия в швейной мастерской.

Ритм в одежде — это чередование элементов композиции и интервалов между ними.

Простейший вид ритма — это повторение одинаковых по размеру, форме или цвету элементов. Например, одинаковые по форме и размеру накладные боковые карманы, симметрично расположенные на полочках, пуговицы и петли, одинаковые по размеру и расположенные через равные интервалы на бортах пиджака, симметрично расположенные складки на полочке или спинке пиджака и т. п.

Более сложный вид ритма — это чередование элементов композиции, но с пропорциональным изменением формы или размера. Например в пиджаке пропорционально уменьшают верхние накладные карманы по сравнению с нижними при сохранении одинаковых форм и линий, уменьшают размер пуговиц на рукавах пиджака по отношению к пуговицам борта и т. п.

Повторение какого-либо элемента на целом ряде деталей одежды тоже является ритмом, например, отделка воротника, борта, карманов, низа и других деталей строчкой одной и той же ширины. Ритм связывает отдельные детали в единое целое.

Неправильное использование ритма в одежде может нарушить композицию.

Наиболее часто встречающиеся ошибки использования ритма в композиции одежды — это излишнее нагромождение различных декоративных деталей или частое повторение их без пропорционального уменьшения или увеличения.

Процесс моделирования

Творческий процесс моделирования определяется прежде всего общим замыслом модельера при построении одежды.

Предварительная разработка замысла обычно осуществляется в виде рисунка — эскиза или наколки макета из ткани на манекене. Это значительно облегчает дальнейшую работу по созданию модели, так как художник-модельер яснее представляет себе задуманную форму, ее особенности.

Затем следует выбор материала, а далее конструирование основы — выкройки, по которой будут раскраивать материал. Выкройки выполняют по чертежам какой-либо системы конструирования одежды или муляжным способом.

В настоящее время в моделировании мужской одежды последний способ употребляется очень редко; он применяется для проверки уже изготовленной выкройки и уточнения ее формы.

После изготовления выкройки переходят к раскрою материала. Операция раскроя помогает художнику-модельеру определить экономичность задуманной модели одежды. Дальнейший процесс моделирования содержит примерки, указания к технологической обработке и пошиву модели.

Примерка делается не только для того, чтобы «подогнать» изделие по фигуре, но и для проверки правильности замысла модельера. Только тогда, когда готовая одежда надета на человека, ясно выявляются все ее достоинства и недостатки.

Художник-модельер швейной мастерской, должен демонстрировать свою модель в соответствующем ансамбле. Если это костюм, то следует подобрать к нему сорочку, галстук, обувь, головной убор.

Присоединяйтесь к 11000 швейников!
Получайте 2 раза в неделю лучшие статьи и видео по швейному бизнесу на свой емейл!

НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО: НАЖМИТЕ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В КОТОРОЙ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ ТОЖЕ ПОЛУЧИЛИ ПОЛЬЗУ ОТ ЭТОГО МАТЕРИАЛА.

Комментирование ВКонтакте:

Комментирование Facebook

0 Комментарии “Швейная мастерская. Немного о ткани

Добавить комментарий