Швейная мастерская. Особенности моделирования детской одежды

При моделировании детской одежды в швейной мастерской нельзя механически повторять формы одежды для взрослых. Необходимо принимать во внимание особенности возрастных групп детей, назначение одежды, ее практичность и экономичность, оформление и отделку.

В зависимости от этих условий художник-модельер находит общий силуэт одежды, соответствующий данному возрасту, композицию одежды: форму, материал и отделку.

Моделирование детской одежды: построение силуета

Одним из наиболее важных моментов, определяющих построение силуэта детской одежды, являются пропорции фигуры ребенка.

При определении пропорций детской фигуры различных возрастных групп особое внимание следует обращать на соотношение размеров головы и туловища, а также на зрительное восприятие линии талии, которая делит фигуру ребенка на верхнюю и нижнюю части.

Размеры одежды для детей в зависимости от их возраста разделяются на четыре группы.

К ясельной группе относятся дети до 3 лет; размеры одежды от 20 до 24-го.

К дошкольной группе относятся дети от 3 до 7 лет; размеры одежды от 26 до 32-го.

К школьной группе относятся дети от 7 до 33 лет; размеры одежды от 34 до 40-го.

К старшей школьной группе (подростков) относятся дети в возрасте от 14 до 16 лет; размеры одежды от 42 до 44-го.

Рассмотрим пропорции фигуры у детей каждой группы

Моделирование детской одежды

У детей ясельной группы отношение длины головы к длине всей фигуры составляет 1:4, шея — короткая. У ребенка сразу под грудью начинается выпуклость живота, талия не обрисована. Зрительную линию талии для мальчиков этой группы следует давать несколько выше живота или не выявлять ее совсем. Одежда должна быть совершенно свободной, чтобы ее легко было снимать и надевать; следует также учитывать, что у детей этого возраста движения еще недостаточно координированы.

У детей дошкольной группы пропорции тела уже несколько иные. Отношение длины головы к длине всей фигуры составляет приблизительно 1:4,5. Выпуклость живота еще значительная, и талия не обрисована. Туловище относительно удлиненное и короткие ноги, поэтому не следует понижать линию талии против ее естественного положения, чтобы ребенок выглядел более стройным. Одежда должна быть, так же как и у детей ясельной группы, свободной.

У мальчиков школьной группы пропорции тела тоже иные. Отношение длины головы к длине всей фигуры в возрасте с 7 до 11 лет составляет 1:5,5, с 11 до 13 лет —1:6, а с 13 до 16 лет — 1:6,5. У мальчиков с 7—8 лет начинает исчезать выпуклость живота, обрисовывается талия, и в одежде линию талии уже можно постепенно понижать и обрисовывать сильнее.

Длина пальто, курточки или блузки, штанишек или брюк находится в зависимости от положения линии талии. Мальчики до 7 лет держатся прямо, так как позвоночник у них еще не приобрел обычной кривизны, которая появляется лишь в 12—13 лет и заметно усиливается к 18 годам.

Одежда для детей, так же как и для взрослых, делится на виды, в зависимости от назначения и целевого использования, й—на осенне-зимнюю и весенне-летнюю группы. По условному использованию детскую одежду разделяют на бытовую, спортивную и форменную. Бытовая одежда в свою очередь различается как домашняя, повседневная и праздничная. Спортивная одежда может быть разнообразной в соответствии с видами спорта и игр для каждой возрастной группы.

Моделирование детской одежды: выбор материала и формы одежды

Назначение одежды, ее сезонное и целевое использование обусловливают выбор материала, общую форму одежды и отделку.

Практичность и экономичность детской одежды не должны быть самоцелью швейной мастерской, а достигаться в сочетании с гигиеничностью я другими требованиями, предъявляемыми к одежде для детей. Эти требования к одежде следующие: небольшой вес, удобство в носке, теплоизолирующие свойства, хорошая воздухопроницаемость, возможность подвергаться частой стирке, чистке, утюжке и др. Экономичность одежды предусматривается в известных границах, так как дети быстро растут, и одежда требует частой смены; детскую одежду следует шить из недорогих тканей, использовать недорогую отделку.

Из числа шерстяных и полушерстяных тканей для пошива верхней одежды для мальчиков ре комендуются: кашемир Рекорд, вуалин — на костюмы для дошкольников; трико-мулине, трико Флора, гарнитурное—на костюмы для школьников; трико Новь и Первое, шевиот с шерстяной основой, драп сезонный, драп пальтовый — на пальто. Из хлопчатобумажных тканей рекомендуются: фланель, байка, вельветон, вельвет-корд и др., из шелковых — Стапельные ткани.

Для детской одежды следует предпочитать цветные гладкие ткани или ткани с рисунком мелкого раппорта, в узкую полоску, мелкую клеточку, елочку, рубчик, а также букле. В качестве отделки одежды для мальчиков может служить комбинация ткани по цвету и рисунку, аппликации, кожа, мех, трикотаж, различная фурнитура — пуговицы, пряжки, застежки-молния, кнопки, иногда и вышивка. Задействуйте весь потенциал швейной мастерской.

Оформление одежды для мальчиков можно решать по-разному: использовать расцветку и фактуру материала, отделку, различные конструктивные и декоративные линии, членение объемов и плоскостей поверхности одежды — рельефы, кокетки, хлястики, пояса, складки, сборки, декоративные строчки, разнообразить формы отдельных деталей одежды — лацканов, воротников, карманов, рукавов и др.

Моделирование детской одежды: снятие мерки

Выкройки основных видов одежды для мальчиков можно конструировать, как и для взрослых, по измерительному или расчетному методу. При измерительном методе построения выкройки положение основных точек на чертеже определяется по меркам, полученным в результате обмера фигуры мальчика. При расчетном методе в швейных мастерских пользуются только двумя измерениями — окружности груди и роста; недостающие мерки находят путем расчета.

Так как телосложение у большинства детей до 7—8 лет правильное, а снимать мерку с детей такого возраста трудно, то построение выкроек для детей дошкольного возраста (с 26 до 32-го размера) рекомендуется делать по расчетному методу. При построении выкроек для детей старше 8 лет лучше пользоваться измерительным методом.

Мерки нужно снимать с маленьких детей по лифчику, а со старших детей—по верхней рубашке. Приемы снятия мерок и их запись те же, что и для взрослых.

Мерки, снимаемые для построения основных чертежей куртки, блузы и пальто. Места снятия мерок показаны не рис:

Моделирование детской одежды

1-я мерка — рост мальчика. Эту мерку снимают по вертикали от плоскости темени головы до плоскости стопы ног.

2-я мерка — длина до талии.

3-я мерка— длина изделия.

4-я мерка — ширина половины спинки.

5-я мерка — длина плеча (эта мерка является контрольной).

6-я мерка— длина рукава.

7-я мерка — окружность груди.

8-я мерка— окружность талии.

9-я мерка— окружность ягодиц.

10-я мерка — глубина проймы по спине.

11-я мерка — глубина проймы переда.

Присоединяйтесь к 11000 швейников!
Получайте 2 раза в неделю лучшие статьи и видео по швейному бизнесу на свой емейл!

НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО: НАЖМИТЕ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В КОТОРОЙ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ ТОЖЕ ПОЛУЧИЛИ ПОЛЬЗУ ОТ ЭТОГО МАТЕРИАЛА.

Комментирование ВКонтакте:

Комментирование Facebook

0 Комментарии “Швейная мастерская. Особенности моделирования детской одежды

Добавить комментарий