Создание швейного производства. Моделирование одежды

При создании швейного производства особое внимание следует уделить моделированию одежды.

Моделирование одежды можно отнести к отрасли прикладного искусства, занимающейся созданием моделей, или образцов, одежды.

Задачей моделирования является создание удобной, изящной, красивой, а также гигиеничной одежды разнообразных фасонов, отвечающей растущим требованиям советского потребителя.

Эту задачу и призвано осуществлять создание швейного производства.

Процесс моделирования состоит из двух основных этапов разработки общего замысла модели и выполнения данной модели из материала.

При творческой разработке общего замысла модели в центре внимания художников-модельеров всегда находится образ советского человека как образ человека труда, человека высокой культуры.

При моделировании необходимо учитывать сезонность и специальное назначение одежды.

Верхняя одежда, в частности мужская, разделяется на осенне-зимнюю и весенне-летнюю. Каждая сезонная группа одежды разделяется на бытовую, спортивную, производственную и форменную.

Бытовая одежда в свою очередь различается по видам в зависимости от условий использования, например: одежда повседневная, нарядная, домашняя. Спортивная одежда различается по видам спорта, производственная — по видам производства.

Элементы моделирования

Первое зрительное впечатление от вида одежды создается от общих ее очертаний, силуэта, т. е. массы, ограниченной контурами. Поэтому все наиболее существенные видоизменения одежды на протяжении определенного времени можно проследить по изменению контуров силуэта.

В 1923 г. характерные черты силуэта костюма и пальто были следующие: покатые плечи, длинный пиджак, резко обрисовывающий талию, а книзу от талии расходящийся клешем. Брюки узкие и короткие. Пальто также с покатыми плечами, короткое, расклешенное.

В 1927 г. костюм и пальто видоизменены пиджак выполнен еще с покатыми плечами, но талия обрисована слабо, книзу пиджак не расклешен, а ровный, длина его почти не изменилась. Брюки узкие, но немного длиннее. Пальто короткое, но менее широкое, чем в 1923 г.

В 1934 г. костюм и пальто имеют другой силуэт  у пиджака плечи более высокие, талия обрисовывается яснее, пиджак короче. Брюки значительно шире внизу. Пальто заметно длиннее, плечи слегка подняты.

Создание швейного производства в 1938 г. одежда получает как бы утрированные черты костюма и пальто 1934 г.  Пиджак короткий, плотно облегающий фигуру, плечи очень высоко подняты, талия резко выражена и высоко расположена. Брюки клеш. Пальто с поднятыми плечами, плотно облегает фигуру и немного длиннее по сравнению с пальто 1934 г.

В 1942—1943 гг. изменения следующие. Пиджак свободнее и длиннее, плечи немного ниже, но шире, талия ниже. Брюки без клеша. Пальто свободнее и короче, плечи шире.

С 1946 г. основные черты силуэта одежды 1942—1943 гг. получали дальнейшее развитие (рис. 6). Пиджак — более свободный, длиннее, шире в груди. Брюки — немного уже внизу. Пальто — короче и более нормальной ширины в плечах.

Так изменялись силуэты мужской одежды. Но силуэт — это только плоскостное зрительное восприятие одежды.

В одежде основным средством воздействия на наше эстетическое чувство является композиция.

Композиция есть единство всех входящих в ту или иную модель элементов формы, их взаимное подчинение друг другу, причем такое, чтобы использование этих элементов способствовало созданию одежды требуемого назначения (дорожной, нарядной, спортивной и др.).

От правильности созданной композиции в значительной мере зависит художественная ценность модели одежды.

При разработке композиции одежды для создания швейного производства, прежде всего создают структурный план рисунка костюма. Затем переходят к компоновке его отдельных декоративных частей (рукава, манжеты, воротника и т. д.), стремясь к гармоническому сочетанию их.

Обычно, рассматривая одежду, мы отмечаем материал, из которого она сделана, линии одежды, пропорции отдельных деталей и другие элементы формы, из которых складывается внешний вид одежды.

Основные элементы формы, входящие в композицию одежды — это линии, пропорции, материал, масса и ритм.

Линии в одежде всех видов играют очень большую роль. Они создают общий контур одежды и контуры отдельных ее деталей. Общий характер мужской одежды зависит от линий плеч, груди, талии, бедер, воротника, лацкана, борта, рукава и др Каждый из этих костюмов имеет свои типичные линии. Например, при создании швейного производства 1923 г.  линия плеча у пиджака модели очень поката, а у пиджака модели 1938 г., наоборот, слишком приподнята; у модели 1948—1952 гг. линия плеча занимает среднее положение между этими линиями.

Очень важно при построении композиции одежды определить положение отдельных линий. В мужской одежде наибольшую роль играет положение линии талии; эта линия в зависимости от моды может перемещаться выше или ниже действительной линии талии на фигуре.

В костюме модели 1938 г. высокое расположение талии в сочетании с другими линиями, характерными. для этого силуэта, создает впечатление стройности и физически хорошо развитой фигуры: широкие плечи, тонкая талия, узкие бедра, длинные ноги. В костюме модели 1923 г. положение талии более нормальное, и в сочетании с покатостью плеч, расширением в бедрах тоже создает впечатление стройности, но более мягкой (женственной) формы.

В костюме 1948 г. линия талии опущена и талия не затянута. От этого костюм, дополненный своими типичными линиями, кажется более солидным.

Присоединяйтесь к 11000 швейников!
Получайте 2 раза в неделю лучшие статьи и видео по швейному бизнесу на свой емейл!

НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО: НАЖМИТЕ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В КОТОРОЙ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ ТОЖЕ ПОЛУЧИЛИ ПОЛЬЗУ ОТ ЭТОГО МАТЕРИАЛА.

Комментирование ВКонтакте:

Комментирование Facebook

0 Комментарии “Создание швейного производства. Моделирование одежды

Добавить комментарий