Швейный цех. Внешность одежды

Каждый швейный цех производит одежду, используя самые разнообразные модели одежды.

Рассматривая одежду на человеке, мы видим два рода линий—структурные и декоративные. Структурные линии являются контуром одежды.

Декоративные линии — это линии, образованные отдельными деталями одежды: воротником, лацканами, карманами, складками, отделкой и т. п.

В композиции одежды декоративные линии подразделяются на главные и второстепенные. Главные линии выполняют роль как бы «центрального пятна» — в зависимости от которого определяют второстепенные декоративные линии одежды.

Такую роль «центрального пятна» в мужском костюме играют линии воротника, лацкана и борта, так как они подчиняют себе декоративные линии остальных деталей костюма. Представим себе строгий двубортный пиджак типа «смокинг». Как известно, к такому пиджаку даже не пытаются пристроить накладные карманы со складочками, хлястик или кокетку, так как строгость главных линий «центрального пятна» этого не позволяет. Если же сделать пиджак однобортный со спущенными лацканами, то сразу появится возможность ввести многие, более свободные детали, которые нельзя было применить в первом случае.

Итак, эстетическое восприятие одежды в основном зависит от выражения линий ее силуэта. К этому стремится каждый швейный цех.

Пропорции в одежде — это правильное соотношение отдельных частей одежды между собой и отношение их ко всей фигуре.

Пропорции, как и линии, имеют решающее значение при моделировании мужской одежды. От правильно найденных пропорций зависит правильность композиции одежды. Длина одежды и длина талии, положение талии по отношению к фигуре, расположение пуговиц, карманов, хлястиков и других деталей по отношению к положению талии и длине одежды — все это должно быть продумано и построено в соответствии с модным силуэтом. Основное значение в пропорции мужской одежды имеют положение талии и длина одежды. В зависимости от места расположения линии талии на фигуре, определяются пропорции и расположение других деталей одежды: воротника, лацкана, карманов, пуговиц, хлястика, пояса и др.

Положение талии переда пиджака фиксируется не только контурной обрисовкой фигуры, но и средней пуговицей, расположенной на линии талии.

Например  костюм того же силуэта, где правильное восприятие линии талии нарушено неправильным расположением пуговиц — средняя пуговица поставлена выше талии. Вследствие этого части пиджака становятся непропорциональными: нижняя слишком длинной, а верхняя укороченной. Высоко поставленные карманы, которые иногда ошибочно располагают в зависимости от положения нижней пуговицы, а не от линии талии, также создают впечатление непропорциональности фигуры. Вообще, ошибки встречаются в производстве почти каждого швейного цеха.

Если посмотреть на пиджак со стороны спины, то вначале покажется, что хлястик поставлен низко, так как действительная линия талии проходит по его верхнему краю. Но здесь надо учитывать, что, осматривая фигуру, т. е. глядя на нее сверху вниз (с головы к талии), нам сначала встретится верхняя горизонтальная линия хлястика, которая и отмечается как действительное положение талии. Такое зрительное впечатление еще более усилится, если смотреть на пиджак, у которого спинка в талии отрезная, а верхняя часть спинки имеет сборку или складочки.

Сравните это с фигурой,  где линия талии проходит посередине хлястика. В этом случае кажется, что хлястик поставлен высоко и его надо немного опустить.

Длина одежды зависит от положения линии талии на фигуре человека и от ведущего модного силуэта.

Удлинение пиджака силуэта 1948 г. можно объяснить стремлением сохранить пропорциональность при пониженной талии, свойственной силуэту 1952 г. Этим же объясняется некоторое укорочение длины мужского пальто. Длинное пальто уничтожило бы впечатление от подчеркнутого низкого положения талии.

Материал также имеет большое значение в композиции одежды. Выбор его зависит от назначения одежды, сезона, задуманной формы, телосложения и возраста человека.

Ассортимент тканей для одежды в швейном цехе чрезвычайно разнообразен. Применяются ткани из волокон различного происхождения: растительного (хлопок, лен), животного (шерсть, натуральный шелк) и искусственного. Принимаются во внимание и различные свойства тканей: крепость, растяжимость, вес, плотность, пластичность, блеск и др.

При выборе материала большую роль играют: фактура, цвет, рисунок, способность сохранять приданную ему форму (различного рода складки, сборки и т. п.).

Удачный выбор ткани по цвету, рисунку или фактуре может создать сам по себе новизну и оригинальность в простой и несколько однообразной в конструктивном отношении мужской одежде.

Иногда швейный цех, для получения некоторой декоративности одежды использует различные по цвету и фактуре ткани, что при умелом подборе цвета по тону или контрасту может дать интересные в декоративном отношении эффекты.

Присоединяйтесь к 11000 швейников!
Получайте 2 раза в неделю лучшие статьи и видео по швейному бизнесу на свой емейл!

НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО: НАЖМИТЕ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В КОТОРОЙ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ ТОЖЕ ПОЛУЧИЛИ ПОЛЬЗУ ОТ ЭТОГО МАТЕРИАЛА.

Комментирование ВКонтакте:

Комментирование Facebook

0 Комментарии “Швейный цех. Внешность одежды

Добавить комментарий