Швейный бизнес с нуля. Использование некоторых особенностей женской психологии в швейном деле

У подавляющего большинства швейников заказчицы, клиентки – это женщины.

Сегодня мы не будем разбирать: «Почему так? Почему не мужчины? Почему так сложилось?» и так далее. Сегодня мы разберем вопрос: «Как же сделать так, чтобы к вам приходило больше ваших вероятных клиенток?» А также  чтобы больше клиенток оплачивало вам чеки, были довольны работой проделанной вами. Примем как данность, что большинство наших клиенток – это женщины, и большинство денег в нашу кассу приходит от женщин.


швейный бизнес с нуля

Давайте попробуем применить некоторые особенности женской психологии в нашем швейном деле, в частности, в нашем индпошиве и серийном пошиве, чтобы нам больше зарабатывать. Я думаю, что все понимают, что существует разница в восприятии мира и психологии между мужчинами и женщинами.

Одна из особенностей заключается в том, что в среднем женщина, чтобы чувствовать себя комфортно, должна сказать 22 тысячи слов в сутки, а мужчина – всего лишь 10 тысяч слов. Приходит мужчина домой с работы и понимает, что он эти все 10 тысяч слов уже сказал на работе 🙂

Поэтому вы можете представить, что он ответит на вопросы жены «Как дела на работе?», «Что нового?», «Что думаешь по поводу моей прически?». Он отвечает одним словом – «Нормально».

Почему? – Потому что весь свой словарный запас он уже израсходовал на работе, поэтому для него уже каждое слово станет 10 001, 10 002 и т.д. Он уже комфортно себя чувствует. Это одна из особенностей, которых множество, что женщинам нужно больше общения, чем мужчинам (в среднем). Бывают разные женщины и разные мужчины, но в среднем это так.

Швейный бизнес с нуля. Как наши клиентки принимают решения

Каждому мастеру индивидуального пошива хотелось бы как-то повлиять на решение своей клиентки, чтобы она приняла решение в пользу этого портного, мастера, сделала заказ на какое-то изделие или заказала отремонтировать какую-то вещь, или подогнать по фигуре и т.д. Каждый швейник заинтересован в том, чтобы клиентка приняла как можно быстрее решение в его пользу.

Давайте разберем один пример, который очень ярко показывает, как же ведут себя женщины в момент принятия решения. Представьте кафе, девушки, которые не замужем. Пример по аналогии возможных клиенток в швейном бизнесе. И тем и другим нужно принимать решение. Одним – с кем связать свою дальнейшую жизнь и судьбу, другим – с каким портным связать создание своей одежды. Поскольку первый случай ярче и легче запоминается, его разберем и потом перейдем к швейке. Приходит в кафе парень в трениках, неопрятный, небритый и обращается к девушке: «Будь моей женой».  Что девушка ему ответит? (Это напрямую касается швейного бизнеса в индивидуальном пошиве, и в серийном тоже) Тут ответ очевиден —  ни одна девушка не скажет ему: «Да, я согласна, я выйду за тебя».

Другая ситуация.

Заходит парень, который приехал на дорогущем авто. Сам он красавец, побритый, хорошо одет. Обращается к девушке с тем же, что и первый парень. Ответ этой девушки?! Вроде бы внешне все красиво, все чинно, все достойно, но, тем не менее, скорее всего, ни одна девушка ему не скажет с первой секунды «Да!» Просто  потому,  что они еще друг друга вообще не знают, у них не было знакомства, не было влюбленности, ухаживаний, не было букетного  периода, близкого знакомства друг с другом, с родителями и т.д. По этой причине результат будет тот же самый, что и в первом случае.

Молодые люди совершенно разные, но с ходу, в разрезе первых минут ситуация точно такая же: ни одна девушка не скажет с ходу «Да!». Мы говорим о среднестатистической молодой девушке или женщине, которой в принципе интересен молодой жених и которая хочет выйти замуж. Обратите внимание, она может сказать «нет» или «я подумаю». То есть мгновенного ответа «да» такая кандидатура не получит.

Как на практике поступают швейники? Также как парни в примере. Пытаются при первом обращении со своей возможной клиенткой, при первом касании, в первом разговоре предложить своим возможным клиенткам гарантировать покупку. А мы только что с вами увидели одну особенность женской психологии, что мгновенно решение не принимается, даже когда внешне все красиво и правильно. Это было одним из моих инсайтов, если не в личной жизни, но в швейке уж точно.

Инсайтом в каком плане? Здесь, как и в личной жизни, лучше  срабатывают долговременные стратегии работы с женщинами. А когда мы нацелены на мгновенное получение заказа, мгновенное получение результата, то, соответственно, процент отказа у нас доходит до 100%.
Как же на практике отличаться от парней из этой гипотетической кафешки, чтобы нам клиентки говорили «да», чтобы клиентки приходили к нам, размещали свои заказы и хорошо реагировали на наше предложение? Обратите внимание, во-первых ваше предложение, ваше общение должно быть правильно построено, все должно быть правильно. Оно должно быть привлекательно для вашей клиентки. Давайте вернемся в кафе.

Вспомните пример с двумя молодыми людьми. Реакция на предложение первого и второго парня будет несколько отличаться, хотя итог тот же самый. Во втором случае девушкам будет интереснее продолжить знакомство, возникает интерес. То есть ваша цель – при первом рекламном контакте со своей клиенткой сделать так, чтобы клиентка заинтересовалась вами, вашим предложением и пометила вас как возможного кандидата на размещение заказа.

Очень прямые аналогии. Вряд ли девушка из этого кафе отметит у себя в голове первого парня, обросшего, в трениках, как кандидата в женихи. А со вторым кандидатом ситуация будет другая. Так вот, ваша задача, чтобы ваша клиентка при первом касании не бросилась принимать решение, потому, что, скорее всего нужное решение клиентка не примет в вашу пользу, но отметила вас как потенциального кандидата на оказания ей услуг портного, если говорить научным языком. Вам нужно, чтобы она подумала: «Да, вроде бы тут все неплохо, возможно я когда-нибудь обращусь к этому портному, в это ателье». Вы ничем ее не оттолкнули. В этом смысл ваших первых рекламных касаний.

Что такое рекламное касание? Это могут быть самые разные способы привлечения клиентов: от наружной рекламы, когда мы, допустим, в ателье делаем вывеску, штендер и т.д., до. «Сарафанное радио» — это когда довольная клиентка рекомендует вас своим подругам, родственницам и т.д. и они приходят по рекомендации уже состоявшихся ваших клиенток. Если вы используете «сарафанное радио», главная задача в том, чтобы клиентка вас правильно порекомендовала, чтобы она была довольна вашей работой, тогда возрастают шансы на то, что она порекомендует вас большему количеству людей, и на то, что кто-то из этих людей к вам обратится.

Это была первая часть инсайта.

Женская психология в моменте принятия решений срабатывает одинаково, независимо от важности решения, например, то ли выйти замуж, то ли заказать у вас подогнать платье по фигуре. Если вы не знакомы с вашей клиенткой, она мало о вас слышала, тогда очень мала вероятность того, что она вам доверит, к примеру, пошив вечернего платья. Сначала клиентка хочет о вас что-то узнать, возможно, она о вас узнает из какой-то группы в социальной сети, например, из Вконтакте или Instagram, возможно, она узнает о вас посредством «сарафанного радио.

Лучшее время для принятия нужных решений

Ваша задача сводится к тому, чтобы произвести хорошее первое впечатление своим рекламным касанием. Что это значит на практике для швейника? Если вы даете свои визитки, скидочные купоны, сертификаты, то,  есть техники правильного оформления этих документов, которые должны быть соблюдены. Здесь возникает еще один важный инсайт. Почему девушки сказали «нет» первому парню и второму парню из нашего примера?

Я думаю, они сказали «нет», потому что предложение было сделано в неподходящий момент. Если бы предложение было сделано после определенного периода знакомства, то девушки реагировали иначе, возможно кто-то согласился бы выйти замуж и за первого парня. Еще раз обращу ваше внимание на такой момент женской психологии. Почему женщины говорят «нет»? Потому что не наступил тот момент, когда они примут решение.

Потому что наше предложение настигает их в не самый подходящий момент: девушка сидела в кафе, пила кофе, болтала с подругами, и тут внезапно подходит молодой человек и предлагает ей руку и сердце. И хотя он в принципе ей интересен, но 99% того, что «да» она не ответит, потому что момент не тот. Если он то же самое сделает после определенного периода красивых ухаживаний, после того, как они больше познакомятся, шансы на то, что девушка ответит «да» возрастают на порядок!  Точно также происходит и в швейном бизнесе, и в других отраслях и областях жизни.

Таким образом, ваша задача сделать предложение клиентке в самый подходящий для этого момент. Наша задача как мастеров индпошива, как портных, а часто и как владельцев серийного пошива заключается в том, чтобы сделать предложение своей клиентке в нужное время в нужном месте. Если мы сделаем предложение несвоевременно, то она, скорее всего, от нашего предложения откажется: или пойдет к другому портному, или же просто у нее еще нет необходимости обращаться к портному вообще.

Когда же наступает такой момент? В какой момент клиентка скажет нам «да»? В отличии от девушек, которые выходят замуж, женщина вам скажет «да» (в уме или реально, когда вы предложите пошив или ремонт), когда у нее срастутся 3 фактора, когда у нее срастутся 3 вещи в голове:

  1. У нее должно быть желание, например, пошить какую-то вещь или отремонтировать что-то. Например, когда она купила длинные джинсы, которые надо подшить;
  2. У нее должны быть деньги. Есть желание пошить вечернее платье, потому что подруга выходит замуж и пригласила на свадьбу. Так, желание есть, но денег нет, они появятся только после 20-го, когда дадут получку. Такие случаи тоже часто бывают;
  3. Время. У нее банально должно быть время, чтобы она приехала к вам на примерку, обсудила детали создания какой-то вещи, или, если это ремонт, выбрала время привезти и забрать вещь.

Проходили ли вы тренинги по продажам для швейников?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Таким образом, когда одного из этих факторов у клиентки нет, то заказ она не сделает.

Три фактора должны совпасть:

1) У клиентки должно быть желание сделать у вас заказ: начиная от ремонта, заканчивая свадебным платьем или комбинезоном для своей любимой собачки. Прежде всего, должно быть желание.

2) Должны быть деньги, чтобы элементарно заказ оплатить. Без этого клиентка к вам не обратится.

3) Время, потому что сейчас многие живут очень напряженным графиком, у кого-то маленькие дети, кто-то живет на другом конце города и работает допоздна, кто-то перегружен разными обязанностями.

Очень часто случается, что у человека вроде и деньги есть, и желание есть, а время он может выделить, к примеру, только на выходных, т.к. не может среди рабочей недели отлучиться. Или наоборот: на выходных занята, но среди недели может выбрать момент к вам подъехать на примерку и т.д.

Итак, эти три фактора должны совпасть в голове нашей клиентки, чтобы она к нам обратилась. Тогда с долей вероятности 99% она скажет вам «да», и разместит заказ.

Присоединяйтесь к 11000 швейников!
Получайте 2 раза в неделю лучшие статьи и видео по швейному бизнесу на свой емейл!

НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО: НАЖМИТЕ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В КОТОРОЙ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ ТОЖЕ ПОЛУЧИЛИ ПОЛЬЗУ ОТ ЭТОГО МАТЕРИАЛА.

Комментирование ВКонтакте:

Комментирование Facebook

0 Комментарии “Швейный бизнес с нуля. Использование некоторых особенностей женской психологии в швейном деле

Добавить комментарий